Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 536
1.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки ан­ти­по­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на про­ти­во­по­лож­ном от яй­це­клет­ки по­лю­се.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

2.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  ясень; 2) рожь; 3) очи­ток; 4) воль­вокс; 5) саль­ви­ния; 6) по­до­рож­ник.

3.  
i

Одной из при­чин за­гряз­не­ния вод­ной среды яв­ля­ет­ся:

1) раз­ру­ше­ние озо­но­во­го слоя
2) умень­ше­ние кон­цен­тра­ции уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ре
3) уве­ли­че­ние пло­ща­ди лесов
4) сброс сточ­ных вод и от­хо­дов про­мыш­лен­но­сти
4.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 7:

1) за­ро­дыш
2) про­то­не­ма
3) бес­по­лое по­ко­ле­ние
4) ко­ро­боч­ка на ножке
5.  
i

У че­ло­ве­ка ахон­дро­пла­зия (кар­ли­ко­вость) до­ми­ни­ру­ет над нор­маль­ным стро­е­ни­ем ске­ле­та, при этом в го­мо­зи­гот­ном со­сто­я­нии ал­лель ахон­дро­пла­зии вы­зы­ва­ет ги­бель эм­бри­о­нов. Кур­ча­вость волос на­сле­ду­ет­ся по про­ме­жу­точ­но­му типу (кур­ча­вые, вол­ни­стые и пря­мые во­ло­сы). Оба при­зна­ка яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния детей с ахон­дро­пла­зи­ей и пря­мы­ми во­ло­са­ми в семье, в ко­то­рой оба ро­ди­те­ля стра­да­ют ахон­дро­пла­зи­ей и имеют вол­ни­стые во­ло­сы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

6.  
i

Со­цве­тие, на глав­ном цве­то­но­се ко­то­ро­го в оче­ред­ном по­ряд­ке рас­по­ла­га­ют­ся цвет­ки на за­мет­ных цве­то­нож­ках, на­зы­ва­ет­ся:

1) по­ча­ток
2) про­стая кисть
3) про­стой колос
4) слож­ный зон­тик
7.  
i

У близ­ких видов се­ве­ро­аме­ри­кан­ских свет­ля­ков для при­вле­че­ния осо­бей про­ти­во­по­лож­но­го пола на­блю­да­ет­ся раз­лич­ный ха­рак­тер све­то­вых вспы­шек: по дли­тель­но­сти, ча­сто­те, ин­тен­сив­но­сти. Это при­мер изо­ля­ции:

1) ге­не­ти­че­ской;
2) это­ло­ги­че­ской;
3) эко­ло­ги­че­ской;
4) гео­гра­фи­че­ской.
8.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

а)  ос­но­ву зоны де­ле­ния корня со­став­ля­ет об­ра­зо­ва­тель­ная ткань; б) корни-при­сос­ки раз­ви­ва­ют­ся у рас­те­ний, про­из­рас­та­ю­щих на за­бо­ло­чен­ных поч­вах; в) при­да­точ­ные корни берут на­ча­ло от стеб­ля, ли­стьев, ви­до­из­ме­нен­ных по­бе­гов.

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко а
9.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих учёных:

УЧЁНЫЙ

А)  Ф. Крик

Б)  Т. Мор­ган

В)  К. А. Ти­ми­ря­зев

ВКЛАД В РАЗ­ВИ­ТИЕ БИО­ЛО­ГИИ

1)  ввел тер­мин «био­сфе­ра»

2)  участ­во­вал в изу­че­нии про­цес­са фо­то­син­те­за

3)  раз­ра­бо­тал хро­мо­сом­ную тео­рию на­след­ствен­но­сти

4)  яв­ля­ет­ся одним из ав­то­ров трех­мер­ной мо­де­ли ДНК

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

10.  
i

Но­во­рож­ден­ный ре­бе­нок не­про­из­воль­но об­хва­ты­ва­ет ки­стью вло­жен­ный ему в ла­донь палец. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  спин­но­моз­го­вой ган­глий

2)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на

3)  зад­ние рога спин­но­го мозга

4)  аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на

5)  аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

6)  денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

11.  
i

На при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к от­ря­ду При­ма­ты ука­зы­ва­ет(-ют):

1) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела
2) на­ли­чие у эм­бри­о­на осе­во­го ске­ле­та, пред­став­лен­но­го хор­дой
3) внут­ри­утроб­ное раз­ви­тие за­ро­ды­ша, вскарм­ли­ва­ние потом­ства мо­ло­ком
4) про­ти­во­по­став­ле­ние боль­шо­го паль­ца руки осталь­ным, раз­ви­тые клю­чи­цы, на­ли­чие ног­тей
12.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  умень­ше­ние на­до­ев мо­ло­ка при из­ме­не­нии ка­че­ства корма

2)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Дауна у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

3)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства эрит­ро­ци­тов в крови че­ло­ве­ка при пе­ре­се­ле­нии в горы

4)  рож­де­ние резус-от­ри­ца­тель­но­го ре­бен­ка у резус-по­ло­жи­тель­ных ге­те­ро­зи­гот

5)  по­яв­ле­ние мух с за­ча­точ­ны­ми кры­лья­ми в по­пу­ля­ции длин­но­кры­лых го­мо­зи­гот­ных дро­зо­фил

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

13.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ве­ще­ство

1)  фиб­рин

2)  цел­лю­ло­за

Ха­рак­те­ри­сти­ка

а)  хо­ро­шо рас­тво­ря­ет­ся в воде
б) яв­ля­ет­ся при­род­ным бел­ком
в) со­став­ля­ет ос­но­ву хря­щей и су­хо­жи­лий
г) по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к по­ли­са­ха­ри­дам
д) яв­ля­ет­ся струк­тур­ной ос­но­вой тром­ба при свер­ты­ва­нии крови

1) 1бв; 2а
2) 1бд; 2г
3) 1ад; 2вг
4) 1абв; 2аг
14.  
i

В про­цес­се спер­ма­то­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют че­ты­ре пе­ри­о­да. В пе­ри­од раз­мно­же­ния:

1) об­ра­зу­ют­ся пер­вич­ные по­ляр­ные тель­ца
2) спер­ма­ти­ды пре­об­ра­зу­ют­ся в спер­ма­то­зо­и­ды
3) спер­ма­то­го­нии ин­тен­сив­но де­лят­ся путем ми­то­за
4) в ре­зуль­та­те пер­во­го де­ле­ния мей­о­за об­ра­зу­ют­ся спер­ма­то­ци­ты вто­ро­го по­ряд­ка
15.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГАТ АЦЦ ГЦТ АТА

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

16.  
i

В ряду по­ко­ле­ний по­том­ки, как пра­ви­ло, по­хо­жи на своих ро­ди­те­лей, но не иден­тич­ны им. Спо­соб­ность ор­га­низ­мов при­об­ре­тать новые свой­ства и при­зна­ки в про­цес­се жизни на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) из­мен­чи­вость
3) раз­дра­жи­мость
4) на­след­ствен­ность
17.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  сова

2)  линь

3)  жаба

4)  хомяк

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

18.  
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  пе­ре­нос пло­дов ло­пу­ха ли­си­ца­ми

Б)  по­еда­ние дре­ве­си­ны сосны ли­чин­ка­ми жука усача

В)  ис­поль­зо­ва­ние си­ни­цей шер­сти со­ба­ки для по­строй­ки гнез­да

Г)  со­зда­ние елью бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния та­ко­го те­не­лю­би­во­го рас­те­ния, как кис­ли­ца

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.

19.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на общая схема дей­ствия одной из форм есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те при­мер дей­ствия этой формы от­бо­ра:

1) фор­ми­ро­ва­ние мощ­ной ку­ти­ку­лы у мно­гих эн­до­па­ра­зи­тов
2) при­спо­соб­ле­ние бо­лез­не­твор­ных бак­те­рий к ле­кар­ствен­ным пре­па­ра­там
3) фор­ми­ро­ва­ние се­зон­ных рас у по­грем­ка, про­из­рас­та­ю­ще­го на се­но­кос­ных лугах
4) пре­иму­ще­ствен­ное вы­жи­ва­ние ку­ко­лок ба­боч­ки кра­пив­ни­цы, име­ю­щих ти­пич­ную окрас­ку, сов­па­да­ю­щую с окрас­кой коры де­ре­вьев
20.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:

1) до­ми­нант­ный, так как про­яв­ля­ет­ся в каж­дом по­ко­ле­нии
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный, так как встре­ча­ет­ся и у жен­щин, и у муж­чин
3) ре­цес­сив­ный, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, так как на­сле­ду­ет­ся по муж­ской линии
4) ре­цес­сив­ный, так как у здо­ро­вых ро­ди­те­лей из пер­во­го по­ко­ле­ния рож­да­ют­ся боль­ные дети
21.  
i

В по­ло­вых клет­ках ди­пло­ид­но­го куль­тур­но­го рас­те­ния 42 хро­мо­со­мы. Ука­жи­те ко­ли­че­ство хро­мо­сом в его со­ма­ти­че­ских клет­ках в норме:

1) 21
2) 42
3) 84
4) 168
22.  
i

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно ха­рак­те­ри­зу­ют фо­ри­че­ские связи по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

 

1)  в роли аген­тов рас­про­стра­не­ния часто вы­сту­па­ют жи­вот­ные

2)  ре­зуль­тат от­но­ше­ний от­ри­ца­те­лен для од­но­го ор­га­низ­ма и ней­тра­лен для дру­го­го

3)  особи од­но­го вида ис­поль­зу­ют про­дук­ты вы­де­ле­ния, мерт­вые остат­ки или живых осо­бей дру­го­го вида для своих со­ору­же­ний

4)  при­мер  — пе­ре­нос пло­дов ло­пу­ха зай­цем

5)  при­мер - по­се­ле­ние ли­шай­ни­ка на коре де­ре­ва

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

23.  
i

Спи­ро­грам­ма плов­ца по­ка­за­ла. что жиз­нен­ная ем­кость его лег­ких со­ста­ви­ла 5500 см3 ре­зерв­ный объем вы­до­ха - 1900 см3, а ре­зерв­ный объем вдоха - 2500 см.3 Опре­де­ли­те ды­ха­тель­ный объем лег­ких плов­ца (см3):

1) 600
2) 1100
3) 3000
4) 4400
24.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да= эн­до­ци­тоз  — ?

1) ак­тив­ный транс­порт
2) сек­ре­ция желчи пе­че­нью
3) транс­порт в мем­бран­ной упа­ков­ке
4) за­хват и по­гло­ще­ние клет­ка­ми твер­дых ча­стиц
25.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:

1) де­ле­ция — по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180°
2) транс­ло­ка­ция — вы­па­де­ние кон­це­вых участ­ков хро­мо­со­мы
3) ду­пли­ка­ция — дву- или мно­го­крат­ное по­вто­ре­ние фраг­мен­та хро­мо­со­мы
4) ин­вер­сия — дву- или мно­го­крат­ное вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в сред­ней ее части
26.  
i

Общим при­зна­ком для бак­те­рии, вы­зы­ва­ю­щей диф­те­рию, и ви­ру­са, вы­зы­ва­ю­ще­го па­ро­тит, яв­ля­ет­ся:

1) на­ли­чие плаз­мо­лем­мы
2) от­сут­ствие ядер­ной обо­лоч­ки
3) на­ли­чие дву­мем­бран­ных ор­га­но­и­дов
4) бес­по­лое раз­мно­же­ние путем де­ле­ния клет­ки на­двое
27.  
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 8 кг маль­ка бе­ло­го амура и 2 кг маль­ка окуня. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малёк бе­ло­го амура, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 68 кг бе­ло­го амура и 8 кг окуня? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10%.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

28.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент;

— спо­соб­ству­ет транс­пор­ту ве­ществ через мем­бра­ну, пе­ре­да­че нерв­ных им­пуль­сов;

— ре­гу­ли­ру­ет ритм сер­деч­ной де­я­тель­но­сти.

1) азот
2) медь
3) фос­фор
4) калий
29.  
i

Для эпи­дер­ми­са кожи че­ло­ве­ка ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  на­руж­ный слой об­ра­зо­ван од­но­слой­ным плос­ким оро­го­ве­ва­ю­щим эпи­те­ли­ем; б) рост­ко­вый слой со­дер­жит по­то­вые и саль­ные же­ле­зы; в) пиг­мент­ные клет­ки со­дер­жат ме­ла­нин; г) про­из­вод­ным яв­ля­ют­ся ногти; д) клет­ки ро­го­во­го слоя де­лят­ся и по­сто­ян­но слу­щи­ва­ют­ся.

1) a, в, г
2) толь­ко в, г
3) а, б, д
4) толь­ко б, д
30.  
i

Сы­ро­еж­ка жел­тая  — это гриб:

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
31.  
i

Сколь­ко слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе зем­но­вод­ных?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
32.  
i

Жен­щи­не, име­ю­щей резус-по­ло­жи­тель­ную кровь пер­вой груп­пы, после ава­рии тре­бу­ет­ся пе­ре­ли­ва­ние крови. До­но­ром для по­стра­дав­шей может стать:

 

а)  сын жен­щи­ны, так как набор генов и бел­ков у род­ствен­ни­ков все­гда оди­на­ко­вый

б)  муж­чи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­те­ла  альфа и  бета

в)  муж­чи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ге­ны A и B

г)  жен­щи­на с кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген A и ан­ти­те­ла  бета , резус-фак­тор не имеет зна­че­ния

д)  жен­щи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген B и ан­ти­те­ла  альфа

 

1)  а, б; 2) б, г; 3) в, д; 4) толь­ко б.

33.  
i

Хро­мо­со­мы до­сти­га­ют мак­си­маль­ной спи­ра­ли­за­ции и рас­по­ла­га­ют­ся упо­ря­до­чен­но на эк­ва­то­ре клет­ки в ... ми­то­за.

1) ана­фа­зе
2) про­фа­зе
3) те­ло­фа­зе
4) ме­та­фа­зе
34.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх вто­рич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  дож­де­вой червь;

2)  ве­ре­те­ни­ца;

3)  вла­со­глав;

4)  бо­ко­плав;

5)  плот­ва;

6)  сова

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

35.  
i

Нерв­ная ткань в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

а)  об­ла­да­ет свой­ства­ми воз­бу­ди­мо­сти и про­во­ди­мо­сти;

6)  осу­ществ­ля­ет ре­гу­ля­цию всех функ­ций;

в)  пред­став­ле­на удли­нен­ны­ми, за­ост­рен­ны­ми на кон­цах од­но­ядер­ны­ми клет­ка­ми;

г)  от­но­сит­ся к тка­ням внут­рен­ней среды.

1) а, б
2) б, в
3) в, г
4) толь­ко б
36.  
i

Для боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — во­ло­ся­ной по­кров

б  — пояс зад­них ко­неч­но­стей об­ра­зо­ван пар­ны­ми бед­рен­ны­ми ко­стя­ми

в  — по­ло­вое и бес­по­лое раз­мно­же­ние

г  — зубы диф­фе­рен­ци­ро­ва­ны на клыки, резцы и ко­рен­ные

д  — хру­ста­лик спо­со­бен из­ме­нять кри­виз­ну

1) а, б, г
2) а, в, д
3) а, г, д
4) б, г, д
37.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии опор­но-дви­га­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — в шей­ном от­де­ле по­зво­ноч­ни­ка семь по­звон­ков

б  — пле­че­вой су­став яв­ля­ет­ся двух­ос­ным

в  — одним из род­нич­ков в че­ре­пе но­во­рож­ден­но­го ре­бен­ка яв­ля­ет­ся лоб­ный (пе­ред­ний), он со­еди­ня­ет лоб­ную и те­мен­ные кости

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко а
38.  
i

На диа­грам­мах 1—4 по­ка­за­но со­от­но­ше­ние воз­раст­ных групп осо­бей в по­пу­ля­ции:

 

а  — по­стре­про­дук­тив­ные особи

б  — пред­ре­про­дук­тив­ные особи

в  — ре­про­дук­тив­ные особи

 

Опре­де­ли­те, какая диа­грам­ма со­от­вет­ству­ет ста­ре­ю­щей по­пу­ля­ции:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
39.  
i

У реч­но­го рака:

1) не­огра­ни­чен­ный рост
2) име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка
3) пер­вич­ная по­лость тела
4) ор­га­ны вы­де­ле­ния - про­то­не­фри­дии
40.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  таз;

2)  ребро;

3)  бедро;

4)  го­лень;

5)  паль­цы;

6)  пред­пле­чье;

7)  груд­ной по­зво­нок;

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

41.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ние, вер­ное для пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

1) ли­зо­цим слюны рас­щеп­ля­ет уг­ле­во­ды пищи
2) сли­зи­стая обо­лоч­ка же­луд­ка по­кры­та вор­син­ка­ми
3) пе­чень рас­по­ло­же­на в левом под­ре­бе­рье над диа­фраг­мой
4) в ро­то­вой по­ло­сти взрос­ло­го че­ло­ве­ка в норме 8 малых ко­рен­ных зубов
42.  
i

Спи­ро­ги­ра:

 

а  — не имеет оформ­лен­но­го ядра

б  — раз­мно­жа­ет­ся путем фраг­мен­та­ции нити

в  — имеет хло­ро­пласт в виде спи­раль­но за­кру­чен­ной ленты

г  — упо­треб­ля­ет­ся че­ло­ве­ком в ка­че­стве про­дук­та пи­та­ния под на­зва­ни­ем «мор­ская ка­пу­ста»

1) а, в
2) б, в
3) б, г
4) толь­ко в
43.  
i

На ри­сун­ке стро­е­ния ин­фу­зо­рии ту­фель­ки струк­ту­ра, ко­то­рая кон­тро­ли­ру­ет жиз­нен­ные про­цес­сы, за ис­клю­че­ни­ем по­ло­во­го про­цес­са, обо­зна­че­ны циф­рой... .

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер 10.

44.  
i

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка моча из мо­че­точ­ни­ка по­сту­па­ет в:

1) петлю Генле
2) по­чеч­ную ло­хан­ку
3) мо­че­вой пу­зырь
4) со­би­ра­тель­ную тру­боч­ку
45.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) двой­ное опло­до­тво­ре­ние
2) в стеб­ле нет ме­ха­ни­че­ских тка­ней
3) жен­ский га­ме­то­фит пред­став­лен пыль­це­вым зер­ном
4) кам­бий рас­по­ло­жен между дре­ве­си­ной и серд­це­ви­ной
46.  
i

Опре­де­ли­те жи­вот­ное по опи­са­нию:

 

— кожа сухая, ли­шен­ная желез

— серд­це трех­ка­мер­ное

— яв­ля­ет­ся хищ­ни­ком

— до­бы­чу за­гла­ты­ва­ет жи­вьем

1) уж
2) линь
3) яст­реб
4) три­тон
47.  
i

Во время све­то­вой фазы фо­то­син­те­за не про­ис­хо­дит:

1) фо­то­лиз воды
2) вос­ста­нов­ле­ние ко­фер­мен­та НАДФ+
3) воз­ник­но­ве­ние элек­тро­хи­ми­че­ско­го мем­бран­но­го по­тен­ци­а­ла
4) син­тез глю­ко­зы из ат­мо­сфер­но­го СО2 за счет НАДФ-Н2 и энер­гии АТФ
48.  
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком «?»):

1) ад­ре­на­лин
2) аль­до­сте­рон
3) со­ма­то­тро­пин
4) трий­од­ти­ро­нин
49.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  двой­ное ды­ха­ние;

2)  слабо раз­ви­тое обо­ня­ние,

3)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние;

4)  срас­та­ние груд­ных по­звон­ков;

5)  на­ли­чие в труб­ча­тых ко­стях воз­ду­хо­нос­ных по­ло­стей

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

50.  
i

Пе­ред­няя часть го­ло­вы вы­тя­ну­та в рыло, ще­ле­вид­ный рот рас­по­ло­жен на брюш­ной сто­ро­не тела у рыб:

1) кар­по­об­раз­ных
2) сель­де­об­раз­ных
3) ло­со­се­об­раз­ных рыб
4) осет­ро­об­раз­ных
51.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  циста у амебы слу­жит для по­ло­во­го раз­мно­же­ния;

2)  про­ти­сты яв­ля­ют­ся эу­ка­ри­о­ти­че­ски­ми ор­га­низ­ма­ми;

З) ин­фу­зо­рия ту­фель­ка пе­ре­дви­га­ет­ся с по­мо­щью рес­ни­чек;

4)  ос­нов­ное за­пас­ное пи­та­тель­ное ве­ще­ство хло­рел­лы - крах­мал;

5)  про­цесс син­те­за АТФ у эв­гле­ны зе­ле­ной осу­ществ­ля­ет­ся в боль­шом ядре.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.